Обучение детей с ОВЗ

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

На начало 2018/2019 учебного года в нашей школе обучается 17 детей с ОВЗ, из них 5 человек имеют статус «ребенок-инвалид».

·         Специфика заболеваний данной группы детей не требует использования специальных учебников и других учебных пособий.

·         Для детей данной категории доступны все средства обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе.

·         В графике работы школьного психолога и логопеда предусмотрены специальные часы для работы с детьми данной категории.

·         Как и все обучающиеся школы, данная категория школьников имеет доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, ЭОР.

·         В школе отсутствуют тьюторы, ассистенты (помощники), оказывающие обучающимся с ОВЗ необходимую помощь.

Нормативно-правовые документы

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

Перечень нормативных документов

Федеральный уровень:
1. 
Закон Российской Федерации “Об образовании в РФ” от 29.12.2.12 г.№ 273-ФЗ
2. 
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3. 
Приказ министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014 г. “Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ”
4. 
Приказ министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г. “Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” 
5. 
Письмо министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 г. № ВK-333/07 “Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ” 
6. 
Приказ министерства образования и науки РФ от 02.12.2015 № 1399 “О направлении плана мероприятий (дорожная карта) Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов и предоставляемых на них услуг в сфере образования”
7. 
Постановление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2015 № 26 “Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
8. 
Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья
9. 
Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 19.10.2015
10.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
11. 
Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы

Официальный сайт ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Региональный уровень:
1. 
Приказ министерства образования Рязанской области от 11.08.2015г. №752 «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и апробации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
2. 
Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)