Эта улица мне знакома...
В рязанской школе №43 хранят и изучают наследие Сергея Есенина по-особому
Много лет в центре Рязани, на улице Есенина, располагается школа №43. Именно здесь в 2003 году был открыт первый в городе музей Сергея Есенина и пятый школьный музей - в России. Педагоги уделяют особое внимание изучению жизни и творчества нашего земляка, а ученики пробуют свои силы в литературной стезе.
Интерьер школы настраивает на поэтический лад. Каждый год во время есенинских праздников стены коридоров украшают рисунки учащихся, фотографии, сделанные ими на родине поэта в Константинове. Есть здесь и портретная галерея классов 2012-2013 учебного года, посвященная Году российской истории. В школьном музее СЕсейина часто проходят встречи с рязанскими писателями, есениноведами, проводятся литературные гостиные.
Музей размещен в просторном классе. Есть постоянно действующая экспозиция. Она рассказывает посетителям о детских годах поэта, начале его творческого пути, взлете поэтического таланта, последних годах жизни. Особый интерес вызывает макет крестьянской Деревянной избы, напоминающий дом Есенина в Константинове. Глиняная утварь, домотканые половики, прялки... Есть и аутентичные вещи XIX века: вере тено, лапти, рубель, чесало... Большинство экспонатов подарены музею жителями микрорайона, бабушками и дедушками учащихся. Многие предметы быта передал в дар музею и рязанский есениновед Николай Васильевич Обыденкин. Например, настоящий тульский самовар. В старину из него чай пивали неспешно, дюжинами чашек. Чаем трапезу начинали и чаем трапезу заканчивали. Этому самовару более ста лет. Он передавался в семье Николая
Васильевича из поколения в поколение. Есть в витринах музея и народные тряпичные куклы. Дети сделали их своими руками на занятиях в школьном кружке «Родничок». На стене музея - фотовыставка работ учащихся. Экспозиция постоянно обновляется.
' - К нам в музей приходят ученики из разных школ города и даже воспитанники детских садов. Экскурсии для них проводят старшеклассники. Небольшие фольклорные представления наши ребята показывают для самых юных посетителей и знакомят их с русскими традициями. Подоб ная музейная деятельность приобщает школьников к истории родного края, развивает творческие способности, - рассказывает руководитель школьного музея Сергея Есенина Светлана Николаевна Лобачева.
В этом году есенинские дни в школе отпраздновали по-особому. Совместно с Есенинским на учным центром РГУ имени С.А. Есенина был разработан инновационный проект «Воспитательный потенциал наследия СА.Есенина и его реализация в системе «Школа-социум»: муниципальная экспериментальная площадка взаимодействия школы с близлежащей городской территорией». На
учный консультант проекта - руководитель центра, профессор Ольга Ефимовна Воронова.
- Мы надеемся, что этот проект позволит более активно популяризировать наследие Есенина. Ведь оно способствует патриотическому, эстетическому, духов- но-нравственному воспитанию современного поколения, - говорит директор школы Ольга Викторовна Лобан.
В рамках проекта в школе уже проходили конкурс сочинений-интервью «Сергей Есенин глазами разных поколений моей семьи» (коллективное социологическое исследование), театрализованные представления, защита проектно-исследовательских работ учащихся. А 3 октября в школе со
стоялся большой праздник «Приглашение на день рождения Сергея Есенина».
На специальных факультативных занятиях дети изучают христианские образы в творчестве Сергея Есенина. Этот курс разработал молодой педагог, учитель истории, основ православной культуры Илья Владимирович Повод. В прошлом году он закончил кафедру теологии РГУ имени С.А. Есенина.
- Тема христианских образов в творчестве, нашего земляка пока еще мало изучена. Вместе с детьми мы готовим научные работы, которые планируем в дальнейшем представлять на различных конкурсах, - рассказывает Илья Владимирович Повод.
Среди учеников школы уже есть много победителей литературных конкурсов. Ребята сами пробуют выразить себя в поэтическом творчестве. Юные поэты пишут обо всем, что их окружает: о родном городе, природе, близких и дорогих людях, пытаются в стихотворной форме рассказать о том, что волнует их сердце... За последние несколько лет ребята написали очень много стихов. И часть из них легла в основу первого поэтического сборника «Я прозой сказать не могу...», изданного в школе.
Вероника Шелякина