Бесплатная психологическая помощь

 

 

Психологическая служба МБОУ "Школа №43":

Мотивация в дистанционном обучении

Одним из важнейших факторов успешного дистанционного обучения является правильная мотивация ученика. Большую часть времени онлайн-ученик проводит в самостоятельном освоении материала. Для этого необходимы концентрация внимания, настойчивость, желание учиться. В дистанционном обучении многие виды традиционной мотивации работают не так эффективно, как в традиционной школе. Но некоторые, наоборот, приобретают особое значение. Вот на них и следует опираться учащимся, родителям и педагогам.

В дистанционном обучении есть свои нюансы. Ребенок не может сравнить свои достижения с успехами других детей. Единственным критерием успешности является результат оценивания учителем. Ребенку важна так же и более развернутая характеристика его ответа. Вот здесь дистанционное обучение имеет значительные преимущества. Ни учитель, ни ученик не ограничены во времени. Важную роль приобретает диалог между учителем и учеником. Как письменное, так и устное онлайн-общение.

Осознанная (когнитивная) мотивация

В дистанционном обучении главную роль играет когнитивная мотивация. То есть мотивация осознанного действия. Когда ребенок выполняет работу для того, чтобы получить знания, стать умнее, расширить свои горизонты, подняться в своем личностном развитии. Это наиболее сложная мотивация для ребенка, который еще не полностью понимает свою роль в социуме. Наша задача найти эти стимулы. Главное в любом учебном процессе — это поддержание интереса к предмету, который преподается. Задача учителя — это сделать материал максимально доступным. И в то же время интересным, наглядным и стимулирующим к расширению знаний.

Какие внутренние мотиваторы можно использовать?
• Получение знаний нужно для осуществления мечты. Оно делает тебя самостоятельным.
• Получение знаний расширяет пространство твоего существования. Оно поможет тебе найти свое место в жизни, свое призвание, научит тебя быть счастливым, приносит уверенность в себе.
Факторы, которые могут способствовать мотивации:
• Вера в себя (Я смогу это! Я достигну высокого уровня! Я заставлю себя это сделать! Я пойду до конца!).
• Осознание своих способностей как недостаточно развитых. Мое незнание-постоянный стимул к развитию (Мне еще не удается решить эту задачу, необходимы дополнительные знания! Я еще не умею писать сочинение на должном уровне, но хочу научиться!).
• Грамотная похвала.
Роль родителей:
Значительное влияние на развитие мотивации обучения могут оказывать родители. Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы:
• интересоваться делами, учебой ребенка;
• помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
• объяснять ребенку, что его неудачи в учебе - это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, не доработал);
• чаще хвалить детей за успехи, давая стимул двигаться дальше.

Роль ученика:

Каждый ребенок имеет свои природные задатки, которые можно развить или загубить. Развивая то, что имеет, человек приобретает новые навыки, которые помогают ему достичь успеха. Стоять на месте нельзя! Но для того, чтобы это понять, нужны энтузиазм, самостоятельность, ответственность.

В дистанционном обучении роль ученика огромна. Можно сказать, она доминирует над ролью взрослого, который может контролировать, заставлять, стимулировать, но это никогда не будет иметь эффекта, если сам ребенок не разовьет свою внутреннюю мотивацию к обучению. Задача взрослого - помочь ему это сделать.

Ученые дали 8 советов родителям, чьи дети перешли

на дистанционное обучение

Исследователи факультета юридической психологии и психологии образования МГППУ рассказали, что должны делать родители, чьи дети сейчас остались дома и будут учиться дистанционно. Только на первый взгляд кажется - чего проще, нажал кнопку гаджета, и перед тобой тест или вещающий учитель. Сиди, слушай, выполняй задания. На деле все не совсем так. Учеба дома требует огромной дисциплины не только от ребенка, но и от всех домочадцев.

Новости

  1. Постарайтесь сохранить привычный режим дня.
  2. Не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации и ее рисков. Не смакуйте подробности из соцсетей.
  3. Попробуйте освоить вместе с ребенком хотя бы несколько дистанционных уроков. Дети уже получили указания из школ, списки нужных ресурсов.
  4. Попробуйте снизить получаемый новостной поток. Для того, чтобы быть в курсе свежих новостей, оставьте один источник информации и посещайте его 1-2 раза в день. Но не позже, чем за два часа до сна. Это поможет снизить уровень тревоги.
  5. Посоветуйте ребенку избегать соцсетей с "информационным шумом". Выберите один мессенджер и перенесите общение туда. Попробуйте и сами следовать этому правилу.
  6. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка. Не надо его все время занимать, развлекать.
  7. Найдите время для совместных дел.
  8. Попробуйте предложить ребенку так называемые позитивные активности. Например, вести видеоблог на интересующую его тему. Помните, лучшее лекарство против тревоги - юмор.

Работа школьного психолога предполагает: диагностику, коррекционную работу, консультирование родителей и учителей, психологическое просвещение, участие в педсоветах и родительских собраниях, комплектование 1-ых классов, психологическую профилактику.

Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими, использует методики по изучению детско-родительских отношений, взаимодействия учителя и класса.

Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми. Они включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие.

Одной из задач психолога является проведение собеседования с будущими первоклассниками, которое касается психологических аспектов готовности ребенка к школе.

Консультирование родителей и учителей – это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении.

Все перечисленное выше позволяет соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка.

 

 

Школьная служба примирения (ШСП)

Служба примирения является социальной службой, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий учащихся.

Целью службы примирения является формирование благополучного, безопасного пространства для полноценного развития детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.

В состав школьной службы примирения включаются педагоги, учащиеся, заинтересованные в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации:

  • Руководитель Школьной службы примирения – педагог-психолог Мирчетич М.А.
  • члены Школьной службы примирения: заместитель директора по воспитательной работе Игнатченко И.В., социальный педагог Оллаберганова А.И., учащиеся.

Служба примирения имеет свою атрибутику (синий галстук).

Служба примирения является приоритетным способом реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушение несовершеннолетних.

Школьная служба примирения - это:

  • Разрешение конфликтов с помощью восстановительных программ примирения.
  • Профилактика дезадаптации, буллинга в образовательной среде.

Деятельность Службы примирения определяется:

Программа примирения представляет собой добровольную встречу обидчика и пострадавшего. Встреча проходит в присутствии подготовленного ведущего программы, который организует диалог сторон. Допускается присутствие родителей, психолога.

На примирительной встрече обсуждаются три основных вопроса:

  1. Каковы последствия конфликтной ситуации, какие чувства испытывают участники конфликта?
  2. Как данная ситуация может быть разрешена? Существует множество решений, важно, чтобы стороны сами нашли решение, которое могло бы их полностью устроить.
  3. Как сделать так, чтобы это не повторилось? Рассматриваются причины поступка нарушителя и возможно обращение к психологу, другим специалистам.

По окончании встречи участники конфликта могут подписать примирительный договор или прийти к устному соглашению. Результаты могут быть представлены на педсовете, в комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) и суде для учета принятия решения.

Планы и отчеты Школьной службы примирения:

Любой участник образовательного процесса (ученик, родитель, учитель) может обратиться с заявкой на оказание помощи в мирном урегулировании конфликта или буллинга. Для этого можно написать заявку на электронную почту This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it..