МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”

6 июня 2016

В соответствии со статьёй 100 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, (…) приказываю:

  1. Утвердить согласованные с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации прилагаемые Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
  2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2006 г., регистрационный № 8110).

Министр Д.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2016 г.

Регистрационный № 42388

Приложение

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536)

  1. Общие положения

1.1. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, устанавливают правила регулирования режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4381) (далее соответственно - номенклатура должностей, педагогические работники, организации), и иных работников организаций (далее - иные работники).

1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, настоящими Особенностями с учётом:

а) режима деятельности организации, связанного с круглосуточным пребыванием обучающихся, пребыванием их в течение определённого времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий и другими особенностями работы организации;

б) продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, устанавливаемых педагогическим работникам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015 г., регистрационный № 36204) (далее - приказ № 1601), а также продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации иным работникам по занимаемым должностям;

в) объёма фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определяемого в соответствии с приказом № 1601;

г) времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;

д) времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.

1.3. Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются работодателем с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа педагогических работников и иных работников (при наличии такого представительного органа).*

1.4. Режим работы руководителей образовательных организаций, должности которых поименованы в разделе II номенклатуры должностей, определяется графиком работы с учётом необходимости обеспечения руководящих функций.

1.5. Правилами внутреннего трудового распорядка организации в течение рабочего дня (смены) для педагогических работников и иных работников предусматривается перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Конкретная продолжительность указанных перерывов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению между работником и работодателем.

В случаях, когда педагогические работники и иные работники выполняют свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приёма пищи не устанавливается. Педагогическим работникам и иным работникам в таких случаях обеспечивается возможность приёма пищи в течение рабочего времени одновременно вместе с обучающимися или отдельно в специально отведённом для этой цели помещении.

  1. Особенности режима рабочего времени учителей, преподавателей**, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования в период учебного года, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей в период тренировочного года или спортивного сезона

2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования, старшими педагогами дополнительного образования, тренерами-преподавателями, старшими тренерами-преподавателями (далее - работники, ведущие преподавательскую работу) организаций характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой (далее - преподавательская работа), которая выражается в фактическом объёме их учебной (тренировочной) нагрузки, определяемом в соответствии с приказом № 1601 (далее - нормируемая часть педагогической работы).

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее - другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

2.2. Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамическую паузу» (большую перемену) для обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учётом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.

2.3. Другая часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:

самостоятельно - подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;

в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, - ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;

правилами внутреннего трудового распорядка - организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;

планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;

графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, - выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ);

трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) - выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты);

локальными нормативными актами организации - периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приёма ими пищи.

При составлении графика дежурств в организации работников, ведущих преподавательскую работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учитываются сменность работы организации, режим рабочего времени каждого работника, ведущего преподавательскую работу, в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства работников, ведущих преподавательскую работу, и дежурства в дни, когда учебная (тренировочная) нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.

 

Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобождённым от основной работы на период проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ***.

2.4. В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

2.5. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учётом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993), с изменениями, внесёнными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный № 22637), от 25 декабря 2013 г. №  72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный № 31751) и от 24 ноября 2015 г. № 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г. № 40154), предусматривающих использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре - октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый), а также «динамическую паузу» (большую перемену) в середине учебного дня продолжительностью не менее 40 минут. Указанный режим обучения на порядке определения учебной нагрузки и оплате труда учителей не отражается.

III. Разделение рабочего дня на части

3.1. При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приёмом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

3.2. В исключительных случаях в организации с круглосуточным пребыванием обучающихся, в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) устанавливает локальным нормативным актом для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах обучающихся школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время указанного перерыва в рабочее время не включается.

 

Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями педагогической работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.

В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учёта рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учётный период

  1. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников в каникулярное время

4.1. Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлинёнными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно - каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. В каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, уточняется режим их рабочего времени. Педагогические работники в каникулярное время выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (установленного объёма учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы), определённой им до начала каникулярного времени, а также времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящих Особенностей (при условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное время).

Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учётом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

Каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, используется также для их дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке.

4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу в период летнего каникулярного времени обучающихся, определяется в пределах продолжительности рабочего времени или нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы.

4.4. Преподаватели организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и программы профессионального обучения, которым установлен годовой объём учебной нагрузки, в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, привлекаются к методической работе, участию в конференциях, семинарах, мероприятиях по дополнительному профессиональному образованию, а также организации и проведению культурно-массовых мероприятий, работе предметных (цикловых) комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий.

4.5. Режим рабочего времени руководителей образовательных организаций, должности которых поименованы в разделе II номенклатуры должностей, в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, определяется в пределах продолжительности рабочего времени, установленной по занимаемой должности.

Работники из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала организаций в период, не совпадающий с их отпуском, привлекаются для выполнения организационных и хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и квалификации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярное время регулируется локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их характера и особенностей.

  1. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников в периоды отмены (приостановки) для обучающихся занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, по присмотру и уходу за детьми) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям

5.1. Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

5.2. В периоды, указанные в пункте 5.1 настоящих Особенностей, педагогические работники и иные работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени работников организации в каникулярное время.

  1. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, организаций, осуществляющих социальное обслуживание

6.1. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников, привлекаемых с их письменного согласия в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в той же местности в организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, определяется в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени педагогических работников и иных работников в каникулярное время.

6.2. Привлечение педагогических работников и иных работников в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Режим рабочего времени работников организаций из числа плавсостава учебных судов клубов юных моряков, речников, морских центров и других организаций такого профиля при нахождении их в плавании с обучающимися на борту и во время стоянок определяется в соответствии с особенностями, установленными для соответствующих категорий работников речного и морского флота, а также с учётом выполнения ими обязанностей по руководству плавательной практикой обучающихся.

VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учётом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчётной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за её пределами.

Обзор документа

Приведены новые особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций. Это вызвано принятием нового Закона об образовании.

Так, расширен перечень показателей, учитываемых при установлении режима. Это в т. ч. продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку зарплаты), время, необходимое для выполнения дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора, объемы учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы).

Правилами внутреннего трудового распорядка организации в течение рабочего дня (смены) должен предусматриваться перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

Пересмотрен ряд специальных положений.

Ранее утвержденные особенности признаны утратившими силу.

 

 

 

Анализ работы профсоюзной организации

МБОУ «Школа № 43» города Рязани за 2020 год

 

 Целями и задачами профсоюзной организации школы являются:

- реализация уставных задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза;

- общественный контроль над соблюдением законодательства о труде и охране труда;

- улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение жизненного уровня членов Профсоюза;

- информационное обеспечение членов Профсоюза, разъяснение мер, принимаемых Профсоюзом по реализации уставных целей и задач.

Приоритетными направлениями работы организации в 2019 году: популяризация идей профсоюзного движения среди молодёжи, совершенствование работы по мотивации профсоюзного членства, совершенствование форм информационной деятельности; повышение роли общественного контроля за соблюдением законодательства РФ, активизация работы по вопросам охраны здоровья и созданию безопасных условий работы, расширение форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.

  1. Мероприятия по защите социально-экономических интересов и прав работников

Основным инструментом социального партнерства между работодателем и Профсоюзной организацией является Коллективный договор, который регулирует вопросы условий труда, организации отдыха, предоставления льгот и гарантий работникам. Договор позволяет расширить рамки действующего трудового законодательства, обеспечить дополнительное финансирование мероприятий по охране труда, улучшить условия труда и быта работников, оказать им материальную помощь.

В 2018 г, коллективный договор МБОУ « Школа № 43» прошёл уведомительную регистрацию в отделе по труду и был размещён на профсоюзной страничке официального сайта школы- интерната. Профсоюза ведет постоянный контроль о сроках действия коллективных договоров, рекомендует вносить дополнения и изменения в соответствии с обновлением законодательных актов, оказывает методическую помощь при формировании новых коллективных договоров.

Сегодня все работники пользуются социальными льготами, предоставляемыми им в соответствии с коллективным договором. Председатель профсоюзной организации доводит до сведения коллектива и директора решения и постановления вышестоящей профсоюзной организации. В течение года с профкомом согласовывались приказы и распоряжения, касающиеся социально-трудовых отношений работников (нормы труда, оплата труда, работа в предпраздничные и праздничные дни, вопросы охраны труда, вопросы организации оздоровления и отдыха работников и др.). Под контролем профсоюза соблюдение трудового законодательства о приёме на работу, переводе на другую работу, увольнении, ведении трудовых книжек, своевременность заполнения результатов аттестации, режиме рабочего времени и времени отдыха, о выплате надбавок стимулирующего характера сотрудникам школ.

          Председатель Профсоюзной организации является членом школьной аттестационной комиссии.

  1. Охрана труда и здоровья

       Важным направлением в деятельности нашего профкома является обеспечение безопасных условий труда. Комиссия по охране труда осуществляет контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда. В школе на приоритетной основе создана комиссия по охране труда, в состав которой входит уполномоченный от профсоюзного комитета. Совместно с администрацией разработано Положение о комиссии по охране труда, ежегодно заключается двухстороннее Соглашение по охране труда, разрабатываются и согласовываются с профкомом инструкции по охране труда. Уполномоченный по охране труда отслеживает проведение инструктажей по технике безопасности. Ежегодно проводится обучение и инструктажи по охране труда и оформляются стенды или уголки по охране труда.

         В ноябре 2020 года была проведена специальная оценка условий труда сотрудников. Аттестованы все рабочие места. Не остается без внимания и вопросы по сохранению и укреплению здоровья членов профсоюза. Совместно с администрацией организуются и проводятся ежегодные медицинские осмотры, охватывающие 100% членов коллектива. Это позволяет вовремя выявить хронические и профессиональные заболевания, получить бесплатное лечение. Следует отметить, что работа по защите прав членов профсоюза на благоприятные, здоровые и безопасные условия труда стала более эффективной и результативной, наблюдается значительное улучшение условий труда, отсутствие травматизма среди работников.

III. Организационно-массовая и информационная работа

Первичная профсоюзная организация создана в 2016 году и стабильно функционирует. На 1 января 2020 года в составе профсоюзной организации числилось 26 членов профсоюза из 47 работающих, что составляет 55% от общей численности штатных работников. Для оперативного учёта членов профсоюза создана электронная база данных, которая постоянно обновляется.

           Работа профсоюзного комитета строится на принципах социального партнерства и сотрудничества с администрацией школы, решая все вопросы путем конструктивного диалога в интересах работников, регулируется следующими документами: коллективным договором, трудовым законодательством РФ, положением о трудовом распорядке, локальными актами и положениями.

          Общее число профсоюзного актива - 5 человек. В профкоме собраны наиболее активные члены профсоюзной организации. Профактив строит свою работу на основе планирования, в соответствии с годовой циклограммой работы   Ежегодно в организации профсоюза разрабатывается план работы, обсуждается и утверждается Профсоюзным комитетом, в конце года проводится мониторинг исполнения плана.

          За отчетный период на заседаниях профкома  обсуждались вопросы, охватывающие все направления профсоюзной деятельности (вопросы социального партнёрства, оплаты труда, распределения учебной нагрузки педагогических работников, создания необходимых условий для обеспечения труда учителей и обслуживающего персонала, обсуждаются социально-бытовые проблемы, о  подготовке культурно-массовых мероприятий, работа с молодыми педагогами и мотивирование профсоюзного членства, контроль за соблюдением коллективного договора, социально-экономические вопросы, информационная работа, охрана труда, оздоровление работников, культурно-массовая работа, материальная помощь и т.д.).

         Главным и основополагающим стержнем в работе профсоюзной организации с целью привлечения в её состав большего количества членов Профсоюза является четко выстроенная система информирования работников. Информационной работа – одно из основных направлений деятельности профкома. Это направление работы – многогранное, сложное и специфичное. Оно самым непосредственным образом влияет на показатели численности профорганизации любого уровня, усиление осознанной мотивации профсоюзного членства и повышение общественной активности членов Профсоюза. Ни для кого не секрет, что мы живем в информационном обществе, и события, какие бы важные они не были, становятся реальными событиями только после того, как о них расскажут средства массовой информации, а в нашем случае - Профсоюз. ПК информирует членов коллектива о новых положениях, документах, законах и текущей информации, полученной из областной организации, информирует о мероприятиях вышестоящих профсоюзных уровней Профсоюза. Много текущей информации преподносится работникам на еженедельных планерках коллектива, личных беседах, собраниях. В последние годы широко развивается использование мультимедийных средств, существует электронная связь с  городской   организацией Профсоюза, что экономит время профсоюзного актива и позволяет более оперативно получать интересующую нас информацию.

   Работа профсоюзного комитета школы представлена на сайте school43-rzn.ru,  который постоянно обновляется и дополняется необходимой информацией.   Страница на сайте школы доступна для всех и каждого, на ней всегда размещены новости профсоюзной жизни, актуальная информация, а также отчеты о проделанной работе.

       Большую помощь в информировании членов профсоюза оказывают «Методические пособия» по различным вопросам профсоюзной и правовой работы. Самая важная и касающаяся всех информация систематически появляется на стенде «Профсоюзный вестник», 

В распоряжении профсоюзного комитета для информирования членов профсоюза, а также всей общественности школы используются:

  • сайт школы;
  • информационный стенд профкома.

В течение года большая работа проводится по привлечению молодых специалистов в профсоюз. Охват профсоюзным членством молодых специалистов составляет 63 %. Забота о профессиональном и творческом росте педагогов – одно из важнейших направлений деятельности профкома. Для привлечения молодых специалистов в наши ряды, профком доводить до молодых специалистов информацию о реализации меры социальной поддержки, предусмотренных законодательством при оформлении на работу после окончания ВУЗа, привлекает их к участию в профессиональных конкурсах. Молодым специалистам при необходимости оказывается методическая помощь, закрепляются наставники. В течение года молодые педагоги постоянно привлекались:

- к участию в профессиональных конкурсах в качестве членов жюри, экспертов;

- к участию в мероприятиях, посвященных профессиональным праздникам.

Несмотря на то, что стаж работы молодых педагогов не большой, в качестве стимулирования их чествовали на педагогическом совете, на праздничных мероприятиях в День Учителя.

  1. Культурно-массовая и спортивно-оздоровительная работа

         Одним из направлений в деятельности профкома является культурно – массовая работа, так как хороший отдых способствует работоспособности и поднятию жизненного тонуса, созданию микроклимата, сплочению коллектива.

        Совместно с администрацией организуются и проводятся в коллективе торжественные собрания, праздничные огоньки праздники ко Дню Учителя , Новый год, День Защитников Отечества, День Матери, 8 марта.

           Не остаются без внимания профкома ветераны войны, труженики тыла, неработающие пенсионеры. Мир пожилых людей – это особый мир. Им требуется не только забота органов здравоохранения, но и обыкновенное человеческое внимание, которое они заслужили. Наша школа их всех объединяет. Для них мы организуем: чествование в рамках Международного Дня пожилых людей;

Ежегодно профсоюзным комитетом организуются новогодние поздравления для   членов профсоюза и их детей.

        Доброй традицией стало поздравление юбиляров, молодоженов, молодых мам, бабушек с вручением памятных подарков. В такие дни для каждого находятся доброе слово и материальная поддержка.

     Каждый член коллектива может рассчитывать на поддержку в трудной ситуации (в связи с похоронами родителей и близких родственников, в связи с платной операцией и длительным стационарным лечением)

  1. Финансовая работа

Финансовое обеспечение деятельности профсоюзной организации проводилось в соответствии со сметой на календарный год, утвержденной профсоюзным комитетом, решениями профкома, с соблюдением норм законодательства и бухгалтерского учёта. Для проведения культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятий и оказания материальной помощи предусматривались средства в сметах доходов и расходов профсоюзного комитета. Распределение средств по статьям расходов утверждалось решением профсоюзного комитета. Профсоюзному комитету есть, над чем работать. Расходы производились в соответствии с Положением о материальной помощи и решениями профкома из денежных средств нашей профсоюзной организации).

Общие выводы по работе       

Положительная динамика развития нашей профсоюзной организации, наличие и эффективность реализации коллективного договора, гласность и информационная открытость работы, эффективность расходования профсоюзных средств, удовлетворённость членов профсоюза, отсутствие жалоб и трудовых конфликтов в коллективе должны стать основой оценки деятельности первичной профсоюзной организации.

В перспективе – новые проекты по мотивации вступления в профсоюз, культурно – массовой и спортивно – оздоровительной работе, развитии информационной политики и социального партнерства на всех уровнях.

Перед ПК ППО стоит задача формирования и подготовки резерва на выборный профсоюзный актив. Необходимо использовать ресурсы молодёжного профсоюзного актива.

Подводя итоги проведенной работы за прошедший год, профсоюзная организация планирует уделять особое внимание следующим направлениям своей деятельности в 2021году:

  • продолжать работу по привлечению новых членов;
  • повышать престиж профсоюзного членства;
  • развивать систему социального партнерства;
  • создавать благоприятные условия труда;
  • уделять пристальное внимание работе с молодыми педагогами и ветеранами педагогического труда.

А также профсоюзная организация ставит перед собой следующие основные задачи на 2021 год:

  • усилить работу по повышению стабильности и эффективности финансовой деятельности ППО;
  • повышать уровень работы по планированию финансовых средств, контролю доходов, увеличению возможностей и использованию профсоюзных средств ППО;
  • реализовывать новые формы работы с молодыми педагогами;
  • повышать активность участия сотрудников в культурно -досуговых и спортивных мероприятиях.

Председатель ППО И.В. Игнатченко