«Роснефть-класс»

15 февраля учащиеся Роснефть-классов посетили мероприятие на площади имени генерала армии В. Ф. Маргелова, где состоялась церемония возложения цветов к памятнику воинам-рязанцам, погибшим в локальных войнах и вооруженных конфликтах, посвященная 31-й годовщине вывода советских войск из Афганистана.

Присутствовавшие на митинге почтили память погибших в локальных войнах минутой молчания.В честь воинов-интернационалистов прозвучал оружейный салют.

 

Футбол – это не просто игра!

Футбол – это радость, это удовольствие, это восторг!

11 декабря 2019 года на Атрон Арене состоялся турнир по футболу, в котором приняли участие 5 команд: 2 команды молодых рабочих АО «РНПК», команда молодых специалистов АО «РНПК», команда студентов РГРТУ и команда учащихся Роснефть-классов. Игры проходили по круговой системе, 5 на 5 с тремя заменами. В напряженной борьбе победу одержала команда Молодых работников 1 (12,3, 15 цеха), серебро у команды Молодых работников 2 (14 и 1 цех). Замкнула тройку лидеров команда учащихся 10Б и 11Б Роснефть-классов. Все победители и призеры турнира получили заряд положительных эмоций, а также медали и памятные сувениры! Спасибо нашей команде за мастерство, а также за захватывающие игры и массу отличного настроения. Желание новых спортивных достижений!

 

День открытых дверей АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания»

2 декабря 2019 года в Рязанской нефтеперерабатывающей компании впервые состоялся День открытых дверей для учащихся профильных вузов и cсузов региона.

Мероприятие объединило более 250 ребят из Рязанского радиотехнического университета, Рязанского государственного университета, Рязанского колледжа электроники, Рязанского строительного колледжа, Рязанского политехнического колледжа, Касимовского нефтегазового колледжа и учащихся 10Б «Роснефть-класса» школы №43.

День открытых дверей в РНПК – это новая возможность для учащихся познакомиться с условиями труда на предприятии, узнать о востребованных профессиях и трудоустройстве, задать напрямую вопрос профессионалам, пообщаться с руководством компании.

Поприветствовала гостей данного мероприятия заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам АО «РНПК» Наталия Валентиновна Балась. Она отметила, что компания заинтересована в молодых квалифицированных рабочих кадрах, и всесторонне способствует их развитию.

– Рязанская нефтеперерабатывающая компания предоставляет огромные возможности для роста, получения и закрепления профессиональных навыков, и, тем самым, повышения конкурентоспособности каждого из Вас на рынке труда. У нас есть все необходимые технические, технологические и организационные условия для развития своих сотрудников, – говорит Наталия Валентиновна. – Сегодня мы откроем Вам новые дороги и пути, будьте уверенными в своих силах, у Вас все получится!

Организаторы мероприятия продемонстрировали для собравшихся информационный фильм о РНПК, который познакомил гостей с направлениями деятельности крупнейшего нефтеперерабатывающего предприятия страны. Представители кадрового блока РНПК рассказали учащимся о преимуществах работы в компании: условиях прохождения производственной и преддипломной практики на предприятии, системе наставничества, возможностях трудоустройства, уровнях заработной платы и социальных программах.

Из выступления молодого специалиста, оператора технологических установок цеха № 2 Сергея Михалева учащиеся узнали об активной и разносторонней общественной деятельности молодых специалистов РНПК, тех культурно-массовых и спортивных мероприятиях, которые они организуют, участии в научно-технических конференциях.

В ходе встречи у ребят была уникальная возможность задать все интересующие вопросы экспертам предприятия. Информативная беседа длилась в течение часа, и учащиеся активно задавали вопросы, касающиеся различных направлений деятельности предприятия.

Во второй части мероприятия учащиеся смогли поближе познакомиться с основными рабочими профессиями РНПК – оператор технологических установок, оператор товарный, лаборант химического анализа, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь по ремонту технологических установок, инженер-конструктор. За интерактивными столами состоялось прямое общение студентов с молодыми специалистами, специалистами по подбору персонала, обсуждение возможности трудоустройства, карьерных перспектив и профессионального развития.

По завершению мероприятия ребята высказали множество положительных отзывов и слов благодарности, выразили надежду на то, что данная акция станет для РНПК доброй традицией, ведь благодаря этому дню для многих из них уже не стоит вопрос выбора будущей профессии и места работы – они уверены в том, что хотят начать свою карьеру в Рязанской НПК.

  

Знакомимся с корпоративной этикой.

8 ноября 2019 года совет молодых специалистов совместно с отделом корпоративной культуры и социальных программ АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» провёл для 10 Б «Роснефть-класса» деловую игру, посвящённую ознакомлению с Кодексом деловой и корпоративной этики. Знакомство с основными ценностями проходило в формате путешествия по станциям.

На станции «Лидерство» ребятам предстояло подготовить выступление на тему: «Кто такой лидер?» и по коротким текстовым описаниям правильно угадать личность, являющуюся лидером в своей области.

На станции «Результативность» школьникам необходимо было на время собрать в формате пазла блок-схему топливного варианта переработки нефти.
На станции «Безопасность» молодые специалисты познакомили ребят со средствами индивидуальной защиты и научили ими правильно пользоваться.
На станции «Добросовестность» ребята готовили выступление на тему «Роснефть - мое будущее». А в конце игры ученики прошли краткое тестирование по полученным знаниям и трое особо успешных (Петренко Александр, Турбина Екатерина, Морин Данила) получили памятные подарки.

Памятными подарками также были награждены участники команды «Циклоалканы»- победители деловой игры.

Осенние каникулы с пользой.

Учащиеся 10Б и 11Б «Роснефть-классов» провели осенние каникулы с пользой. Для нас была организована Школа юного исследователя, в рамках которой мы отправились на образовательную экскурсию в столицу нашей Родины – г. Москву, где посетили Российский государственный университет имени И.М. Губкина. За 90 лет своего существования университет приобрел имидж заведения с отличными прочными традициями, которые в сочетании с современными технологиями делают этот вуз одним из самых лучших не только в России, но и во всем мире.

Экскурсия началась от памятника Ивану Михайловичу Губкину.

 Затем мы проследовали в минералого-петрографический музей имени Л.В. Пустовалова, где познакомились с коллекцией минералов, а затем в центр морского бурения. Музей был впервые основан в 1940 году по инициативе Л.В. Пустовалова. В экспозиции и фондах музея насчитывается более 15000 образцов минералов и горных пород, характеризующих различные регионы и крупнейшие нефтегазоносные провинции России и мира. Мы не только узнали много нового о минералах, но и блеснули своими знаниями географии, химии и биологии.

Центр морского бурения оснащен самым современным наукоёмким оборудованием и программным обеспечением. Здесь проводится междисциплинарное обучение в виртуальной среде профессиональной деятельности. Виртуальная среда Центра — это взаимосвязанный комплекс цифровых моделей. В их числе — нефтяные и газовые скважины, нефтегазовые пласты. В составе этой особой обучающей среды – технологическое оборудование, состоящее из морских буровых установок и других агрегатов: компьютерных тренажеров, соответствующих реальным рабочим местам инженеров различного профиля, работающих на буровой установке или ином производственном объекте.

Нам также рассказали о структуре университета, его истории, представил разнообразные направления обучения, мы посетили лекционные аудитории, оборудованные по последнему слову техники.

 

Далее наш путь лежал на ВДНХ, где мы посетили интерактивный учебно-методический центр «Нефть», посвященный истории российской нефти, развитию отечественной науки и технологий. Мы познакомились с полным производственным циклом нефтяной компании — от добычи до переработки и реализации.

В оформлении центра использованы передовые технологические решения: виртуальная и дополненная реальность, голографический театр, а также современные phygital-решения на стыке цифрового и физического мира. Экспозиция включает в себя мультимедийные интерактивные инсталляции, игровые приложения и уникальные анимационные фильмы. В частности, будет представлена инсталляция "Потребительские товары", где разместился сенсорный экран, с помощью которого мы совершили путешествие по виртуальному дому и узнали, в каких предметах повседневного быта используется нефть. А в "Капсуле будущего" мы проследовали по пути нефти - с момента исследования к процессу бурения, добычи и до получения нефтепродукта на заводе. Кроме того, на одной из инсталляций можно было покрутить вентиль, и пробурить слои земли в поисках нефтяного пласта.

Школа юного исследователя

С 28 по 30 октября для учащихся «Роснефть-классов» была организована работа «Школы юного исследователя», целью которой является повышение уровня сформированности исследовательских умений и исследовательской культуры школьников, занимающихся учебными исследованиями по естественнонаучному направлению. Для учащихся были проведены теоретические занятия, в результате которых они научились разрабатывать собственную модель организации научного исследования, формулировать темы научных исследований и определять их ценность для науки, планировать и проводить исследование; представлять результаты своего труда на конференции. Практическая часть работы проводилась по группам в секциях «математика», «физика», «химия».

В секции «химия» ребята определяли уровень жесткости воды, взятой из различных источников с помощью титриметрического анализа.

 

Они также узнали, что такое жесткость воды и ее влияние на живые организмы, бытовые условия, на деятельность жилищно-коммунального хозяйства. Узнав о том, что жесткая вода оказывает вредное влияние, участники секции предложили методы умягчения воды и выбрали наиболее эффективный из них. Учащиеся установили, что наиболее эффективным методом умягчения воды в быту является использование фильтра.

В секции «математика» юные исследователи изучали возможности применения геометрических задач на практике, рассмотрели их применение в различных сферах повседневной жизни, продемонстрировали оптимальность их применения, а также составили подборку подобных задач для учащихся 9, 11-х классов. Ребята измеряли высоту школы с помощью роста человека, зеркала. Они нашли способ измерения длины школы, если мешает забор. В представленных задачах они использовали теорему Пифагора, подобие треугольников, теоремы синусов и косинусов.

 

В секции «физика» учащиеся изучали радиоактивный фон местности. Они измерили уровень радиации в школьной столовой, кабинете информатики, физики, химии, рекреациях школы и пришли к выводу, что радиационный фон школьных помещений соответствует норме. Юные физики также создали неньютоновскую жидкость и изучили ее свойства, а также узнали об ее применении. В ходе проектной работы «Все ли в нашей жизни случайно?» его разработчики убедились, что многие физические процессы имеют вероятностный характер и описываются схожими статистическими законами.

 

Во второй день работы участники «Школы юного исследователя» представили результаты своей работы на общей конференции. А на следующий день они отправились на образовательную экскурсию в Российский университет нефти и газа имен И.М. Губкина и посетили интерактивный учебно-методический центр «Нефть» на ВДНХ. Мы уверенны, что осенние каникулы учащиеся «Роснефть-классов» провели с пользой, о чем говорят их отзывы:

Сайдов Саидджон, 11Б: «Для меня работа в «Школе юного исследователя» -это возможность показать себя, свои знания и таланты. Мы были сплоченной командой и смогли справиться со всеми трудностями. Мы получили большой опыт. Хочу сказать спасибо нашей школе за возможность почувствовать себя исследователями. Еще я благодарю своих товарищей за труд и организованность».

Трофимова Екатерина, 10Б: «Когда наша группа вошла в кабинет физики, никто даже представить не мог насколько увлекательно и интересно нам всем предстоит работать. Каждый из нас не только окунулся в мир физики, но вложил в нее частичку себя. Ведь для меня это первый проект, и я счастлива, что выбрала именно физическое направление. Меня настолько это все впечатлило, что все каникулы я вспоминала, как мы слажено работали».

Шлычкова Татьяна, 11Б: «На осенних каникулах для нас была организована «Школа юного исследователя». Я выбрала секцию «химия», ведь это мой любимый школьный предмет. Наша группа погрузилась в изучение секретов жесткой воды. Мы проводили опыты, с помощью титриметрического анализа определяли жесткость воды, а также нашли эффективных способ умягчения воды в домашних условиях. Мы узнали все последствия использования жесткой воды. Мне очень понравилось выполнять эту исследовательскую работу, очень хотелось, чтобы такие мероприятия проводились как можно чаще».

Турбина Екатерина, 10Б: Я участвовала в секции «химия». На протяжении 2-х дней мы делали проектно-исследовательскую работу на тему «Жестокая правда жесткой воды». Мне очень понравилось заниматься подобной работой. Все 2 дня нам было не до скуки, ведь сделать исследовательскую работу в столь сжатые сроки весьма сложно. Я считаю, что я провела время с огромной пользой и приобрела для себя бесценный опыт выполнения исследовательских работ».

Только вперед, и только все вместе!


24 и 25 сентября ученики 10Б и 11Б «Роснефть-классов» принимали активное участие в профориентационном командообразующем семинаре «Лестница к успеху», организованном НК «Роснефть». Семинар проходил на базе учебного центра АО «РНПК». Его программа была насыщенной и направленной на развитие различных качеств участников. Любознательные, активные и креативные - так можно охарактеризовать учеников профильных «Роснефть-классов». Всех их объединяет любовь к химии, физике и математике, а также - желание развиваться и добиваться карьерных вершин в нефтяной отрасли. Учебный год начался всего месяц назад, и сейчас у учащихся 10Б класса происходит адаптация к новым условиям. Ведь многие ради учебы в специализированном классе сменили школу. И семинар «Лестница успеха» как раз позволяет школьникам лучше узнать друг друга и научиться работать в команде.

Почувствовать себя частью большой команды и понять, насколько близки тебе корпоративные ценности «Роснефти»: лидерство, добросовестность, безопасность и результативность - помогали опытные тренеры: Николай и Вероника. На семинаре ученики в игровой форме знакомились со специальностями, которые наиболее востребованы в отрасли, узнавали о вузах, дающих качественное профильное образование. Акцент был сделан на формировании у школьников ключевых компетенций и навыков планирования карьеры. В этом очень помогла пресс-конференция со специалистами кадровой службы АО «РНПК», на которой можно было задать все интересующие вопросы.

В ходе первого дня ученики участвовали в различных конкурсах и играх, нацеленных на сплочение, узнали много нового об арктическом шельфе и стали участниками творческого вечера. Второй день был более загруженным и продуктивным, ведь будущим нефтяникам необходимо было создавать свой проект и защищать его. В конце дня ученики поучаствовали в мини-аукционе с «ценными» призами. Церемония закрытия семинара ознаменовала окончание упорной, но интересный работы, и ни один ученик не остался без своей награды.

Саша Петренко, 10Б: «Семинар мне очень понравился, было интересно, узнал много нового для себя. «Лестница к успеху» помогла мне в раскрытии своих потенциалов, и дала возможность сблизиться с моими одноклассниками».
Максим Косолапов, 10Б: «Отличное мероприятие, оправдало все мои ожидания, я был просто в восторге, хотелось бы повторить. Думаю, что эти два оставили большой след в моей жизни».

Даша Шугурова, 10Б: «Было интересно и здорово! Очень хорошая обстановка, атмосфера доверия, открытые ребята. Классные тренеры, которые хорошо организовали работу. Узнала очень много нового для себя, как минимум больше о НК «Роснефть»».
Катя Трофимова, 10Б: «Семинар был очень познавательным, создал настрой на дальнейшее продвижение и развитие. Желаю организаторам успешных мероприятий в будущем! Я впервые посетила подобное мероприятие, получила именно ту информацию, которая была мне необходима, за что искренне благодарна!!!»
Дима Илюхин, 11Б: «Это были лучшие 2 дня за последний год! Этот фестиваль помог мне увидеть свои недостатки, проанализировать себя как личность. Также это мероприятие помогло мне развить мои лидерские качества, и, что самое главное, я смог поближе познакомился с ребятами из 10 «Роснефть» класса. Спасибо организаторам за такое чудесное мероприятие! Хочу, чтобы мероприятий такого плана было больше».

Таня Шлычкова, 11Б: «В этом году мы, 11 класс, вновь побывали на семинаре "Лестнице к успеху". И в этот раз она оказалась ничем ни хуже прошлого, а то и лучше, снова новые лица, новые задания, новое место проведения. Кстати в этот раз мы были на предприятии АО «РНПК», нас еще лучше познакомили с атмосферой возможного места будущей работы. Такие мероприятия дают возможность лучше осознать чего сам хочешь от будущего и какую профессию выберешь. Я очень рада, что у меня есть такая замечательная возможность познакомиться со свой будущей профессией, спасибо за это нашей школе №43 и директору Лобан Ольге Викторовне. Надеюсь, таких мероприятий будет как много больше, ведь они действительно классные и необходимы нам!»

 

 

С увлечением к новым открытиям!

“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.

Китайская пословица.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

В осенние каникулы в нашем образовательном учреждении работала «Школа юного исследователя». Учащимся Роснефть-классов было предложено поработать в трех лабораториях: «Математическая», «Физическая», «Химическая». Перед участниками каждой лаборатории была поставлена цель - организовать исследовательскую или проектную деятельность и представить ее результат.

В лаборатории «Математика» ребята выполняли проект «Расчет стоимости ремонта кабинета химии». Используя Интернет - ресурсы, ученики составили два варианта ремонтных работ. В первом были представлены минимальные затраты, в данном случае в расчет брали бюджетные материалы. Во втором варианте были рассчитаны максимальные затраты. Участниками лаборатории «Математика» был создан макет отремонтированного кабинета химии.

     Учащиеся, работавшие в химической лаборатории, исследовали содержание витамина С во фруктах и соках промышленного производства. Они создали 3D –модель аскорбиновой кислоты, провели опыты, доказывающие свойства аскорбиновой кислоты, а также определили содержание витамина С во фруктах и соках. Выяснили, что больше витамина С содержится в апельсине и в соках с мякотью. Совместными усилиями у ребят получилась готовая исследовательская работа, которую они с успехом представили.

Ребята из лаборатории «Физика» исследовали вопрос существования «Солнечного камня». Опираясь на теорию из Интернета, учащиеся поняли, что «Солнечный камень» основан на физических свойствах света. Опытным путем ученики выяснили, какие именно свойства света могли быть использованы в «Солнечном камне». Совместив теорию и результаты опытов, ребята сделали презентацию и выяснили, что принцип действия «камня» действительно основан на одном из физических законов.

Педагоги школы выступили в роли организаторов проектно-исследовательской деятельности. На протяжении всего мероприятия чувствовалась доброжелательность, открытость, взаимопонимание, внимание со стороны педагогов, неподдельный интерес, активность и увлеченность старшеклассников.

  Понимая, что проектная и исследовательская деятельность – это ведущие виды деятельности для старшеклассников, оцениваешь важность работы в «Школе юного исследователя» и опыт, который получаешь. Считаем такие мероприятия необходимыми, полезными, имеющими право стать традиционными в школе.

 

Полякова Мария, 11Б класс  

 

       

   

На пути к успеху.

Формирование у будущих специалистов нефтегазовой промышленности общекорпоративных ценностей, укрепление командного духа и формирование представления о содружестве школьников в масштабах школы – таковы были главные цели командообразующего профориентационного семинара «Лестница к успеху», проведенного 28-29 сентября 2018 года для учащихся 10Б, 11Б «Роснефть-классов».

Семинар проводился в рамках реализации корпоративной системы непрерывного образования «Школа-вуз-предприятие» по направлению «Довузовская подготовка» департамента кадров ПАО «НК Роснефть». Провайдером по организации и проведению семинара являлось частное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр профессиональных квалификаций НК «Роснефть» Нефтеюганский корпоративный институт». На торжественном открытии семинара «Лестница к успеху» директор МБОУ «Школа №43» Ольга Викторовна Лобан и заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам АО «РНПК» Матвеева Светлана Васильевна сказали слова напутствия участникам, пожелав стать большой и дружной командой, а также определиться с выбором профессии.  

На семинаре ребята прошли курс командообразования, тренинги на самопознание, познакомились с профориентационными методиками выбора профессии, подробнее узнали о возможностях построения карьеры и корпоративных ценностях Компании «Роснефть».

В первый день семинара учащиеся участвовали в тренингах «Взлетная полоса», «Мы- команда развития и надежды», «Мы - команда лидеров», «Карьерный старт» под руководством тренеров Игоря и Олеси. Тренинги позволили выработать общие правила работы в команде, умение слушать друг друга, совместно планировать и разрабатывать стратегию работы команды.

 

Во второй день семинара прошла деловая игра по профориентации «Эволюция», где учащиеся детально познакомились с профессиями компании «Роснефть», представили презентации профессий будущего. Ребята поучаствовали в медиа-игре «Роснефть -моя Компания», разработали проекты, направленные на популяризацию профессий нефтегазовой отрасли среди школьников.

 

Более 40 учеников влились в дружную семью нефтяников.
«Лестница к успеху» - это двухдневный марафон, в котором шаг за шагом, ступенька за ступенькой происходит много преобразований и изменений: коллектив одноклассников становится настоящей командой, а самые обычные школьники превращаются в будущих профессионалов, которые сформулировали для себя жизненные и карьерные перспективы, составили свой собственный план личностного развития и достижения профессиональных побед.
По итогам семинара каждый участник получил сертификат об участии в первом корпоративном мероприятии «Лестница к успеху», а также сувениры от компании «Роснефть».

 

Семинар прошел интересно, познавательно и с пользой, о чем свидетельствуют отзывы учащихся:

«… Лично мне безумно понравилась организация семинара «Лестница к успеху», тщательный подход тренеров к своим обязанностям, ведь они сумели подобрать ключик к каждому участнику и замотивировать нас на большие «свершения»- написание проектов, участие в спортивных играх, придумывание забавных сценок и многое, многое другое. Ученики нашего класса приняли участие в организации семинара – провели зажигательный танцевальный StendUp, утреннюю зарядку и выступили с замечательным номером на закрытии семинара. Думаю, у всех останутся приятные воспоминания после проведенных вместе двух дней, ведь за это время мы узнали много нового друг о друге и сплотились как коллектив, да и в принципе,  приятно и продуктивно провели время».

Ломизова Ксения, 11Б класс

 

«… Никто из нас не сидел на месте, каждый был занят делом. Деловые и интеллектуальные игры, тренинги не давали нам скучать».

Цепляев Андрей, 11Б класс

 

«В семинаре «Лестница к успеху» я участвую второй год. В этом году я получила больше впечатлений, чем в прошлом. Тренер Олеся всегда помогала нам и проводила различные интересные игры, мы выполняли  классные задания! Совместные тренинги с 10Б классом позволили нам познакомиться друг с другом и узнать много нового о компании «Роснефть». Больше всего мне запомнилось спортивное мероприятие «Навстречу к ГТО», которое мы подготовили для учащихся 10Б «Роснефть-класса».

 Рыбакова Виктория, 11Б класс

« Безумно понравился семинар. Работа тренеров на высшем уровне. Очень понравились тренинги и игры, которые она проводили. Понравилось, что сформировали смешанные команды из 10 и 11 классов. Спасибо за прекрасные 2 дня!!!».

Панова Анастасия, 10Б класс

 

 «Меня порадовало информативное наполнение дней, они были гармонично разбавлены блоками общения, выполнением проектных работ. Все темы мне показались важными. Я думаю, информация, которую я получила на семинаре, пригодится мне в дальнейшем».

Агаршева Юля, 10Б класс

 

«Первый день состоял в основном из психологических тестов: на конфликтность, образ мышления и т.п. Лично, на мой взгляд, крайне интересная вещь. Полезно узнать пусть и не совсем точную, но все же приблизительно верную характеристику. К тому же в это время происходит общение с тренером, объяснение некоторых моментов и ответы на вопросы. Нам также показали интересный видеоролик о компании «Роснефть». Во второй день, была в основном, командная деятельность. Мы придумывали профессии не слишком далекого будущего, создавали проекты. Было крайне интересно. Также провели две интеллектуальные игры, одна из них через приложение «Kahoot». Вторая игра мне не слишком понравилась - много информации требовалось вспомнить из ролика, сформулировать ответ и записать его за одну минуту. В заключении могу сказать, что семинар прошел отлично, и если бы у меня была возможность поучаствовать в нем снова, я бы с радостью согласился».

Симонов Сергей, 10Б класс 

Под надежным крылом.

1 сентября 2018 года МБОУ «Школа №43» приветливо распахнула двери перед учащимися 10Б Роснефть-класса. Уже третий год на базе нашей школы реализуется система корпоративного непрерывного образования «Школа-ВУЗ-Предприятие», предоставляя молодёжи Рязанской области уникальный шанс и возможность получать практико-ориентированное обучение.

В ряды будущих нефтяников в этом году влились 16 десятиклассников. Уже сегодня на школьников возлагают большие надежды их родители, педагоги и, конечно, одна из ведущих мировых нефтегазовых компаний – «Роснефть». В ближайшие два года им предстоит углубленно изучать физику, химию, математику, выезжать с экскурсией на производство, общаться с молодыми специалистами РНПК, участвовать в общекорпоративных мероприятиях.

1 сентября на встречу с учениками приехал генеральный директор АО «РНПК» Владимир Владимирович Абрамов. Он поздравил учеников с началом учебного года, рассказал о профессии нефтепереработчиков, поделился последними достижениями предприятия. «Я рад видеть новых ребят, новые юные лица, — приветствовал учеников Владимир Абрамов. — Очень приятно видеть ваши горящие глаза. Это значит, что у вас есть желание учиться. И пути для вас все открыты! "Роснефть-класс" — это очень хороший задел на ваше ближайшее будущее. И необязательно, что все из вас пойдут работать на завод. Вы — будущие инженеры, это очень важно и для страны, и для Рязанской области. Новичкам советую активнее вовлекаться в процесс. Знайте, вы под нашим надёжным крылом». Владимир Владимирович поблагодарил администрацию школы и учителей за активное содействие в поддержке этого проекта.

После официального приветствия молодые специалисты и ученики «Роснефть-классов» пообщались друг с другом на круглом столе. Будущих выпускников школы интересовали не только вопросы об условиях труда в АО «РНПК», но и об особенностях производства в условиях импортозамещения. «Создание такого класса — замечательная идея, — поделился один из молодых специалистов, инженер-технолог Андрей Земских. — Я в своё время мог только мечтать о такой возможности. Ведь это со школы уже можно общаться со своими будущими коллегами, получать знания от них напрямую. Уверен, такая возможность принесёт ребятам свои плоды».

 

Эффективность профильного обучения в «РН-классах» за два прошедших года оценили не только обучающиеся, но и руководство школы. Директор МБОУ  «Школа№43» Ольга Викторовна Лобан, обращаясь к новому составу учеников, отметила: 
«Нынешним летом покинули стены нашей школы и стали студентами престижных технических вузов страны 18 выпускников первого «Роснефть-класса». Поэтому по итогам 2018 года мы уже можем сказать, что наше сотрудничество с АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» действительно стало успешным. Выражаю большую признательность коллективу,  генеральному директору Владимиру Владимировичу Абрамову  за сотрудничество и поддержку. Спасибо, что поверили в нас. Совместными усилиями мы создали отличные условия обучения. Я верю в наших ребят, что они во главе с наставниками будут успешно учиться и докажут, что не зря пришли в «Роснефть-класс». 
              Чтобы подчеркнуть торжественность момента всем учащимся «Роснефть-классов» вручили памятные подарки. 

 

В заповедном краю.

29 марта, в самый разгар весенних каникул, АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» устроила для нас, учеников Роснефть-классов, замечательный сюрприз – поездку в Окский заповедник! Было просто замечательно оказаться вдали от городской  суеты среди живописных сосновых лесов и первозданной, бережно хранимой сотрудниками заповедника природы. 

  Особенно заповедник бережет своих главных представителей – мощных зубров и изящных журавлей, которых нам удалось увидеть воочию, узнать о них множество интересных фактов от экскурсовода, сфотографироваться и даже покормить их. Все остались довольны – ученики, преподаватели, сотрудники компании и даже зубры!

  Больше всего мне запомнилась экскурсия по музею Окского заповедника, где были представлены в виде чучел все лесные обитатели, живущие на территории заповедника. Каждому было уделено отдельное внимание, мы смогли узнать много нового и интересного о них и даже услышать голоса этих лесных обитателей.

  Мы вернулись домой в отличном настроении, поделились друг с другом впечатлениями от этой поездки и сделали вывод, что все, без исключения,  получили положительные эмоции и с пользой провели время.

Большое спасибо АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания»!!!

 Ломизова Ксения, ученица 10Б класса

 

Поединок будущих нефтяников

27 октября АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» (дочернее предприятие НК «Роснефть») организовала  для учащихся 10Б и 11Б «Роснефть-классов» спортивный праздник «Поединок будущих нефтяников» с увлекательной программой.

                           

Всё было действительно захватывающе. Мы разделились на три смешанные команды и соревновались за главный приз. Победителям каждого этапа вручались загадочные буквы, из которых мы в конце праздника составили магическое слово «РОСНЕФТЬ». Спортивные конкурсы были разнообразными, забавными и интересными. Музыка, аэробика, зажигательная разминка  сопровождали нас.  Все задания были командообразующими и они помогли учащимся двух классов познакомиться и подружиться,  сделать наш коллектив более сплоченным. В конце победила дружба, и огромный торт был наградой за наш спортивный азарт. Кроме того мы получили в подарок шахматы. Здорово! Спасибо большое!

Храпова Екатерина, ученица 11Б класса

                                           

Корпоративные гонки

Все началось довольно бодро –

Ведущий темпы подгонял.

Потом ребята разделились,

И старта прозвучал сигнал!

 «Казахи», «Нави», «ГучиГенг»

Определив цвета – знамена,

Боролись в первенстве побед,

Что достается чемпиону.

Никто ни голоса, ни сил

Не смог не потерять изрядно –

Ведь каждый чем-то помогал,

Вперед вести свою команду. 

Окончив дни учебы бренной,

Мы все приятно отдохнули.

«Спасибо» - говорим РОСНЕФТИ,

Умов наш ряд сомкнувшей.

Лубенников  Егор, ученик 10Б класса

  

Лестница к успеху-2017

Ежегодный традиционный семинар  «Лестница к успеху», организованный ОАО «Роснефть», прошёл 30-31 октября в школе №43.  В нём приняли участие  ученики 10б и 11б классов, тренеры из Москвы и  молодые специалисты АО «РНПК». В этом году формат корпоративного семинара «Лестница к успеху» отличался от предыдущих лет. Если раньше он проводился исключительно для вновь набранных 10-х «Роснефть-классов», то на этот раз вместе с 10-м классом приняли участие и 11-е классы. С приветственным словом к участникам мероприятия обратились:   директор школы О.В.Лобан, специалист отдела общего образования управления образовании и молодежной политики администрации г. Рязани Сарычева Т.В., заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам АО «РНПК» Авдеев А.А.

Первый день оказался очень  активным и запоминающимся. На торжественном  открытии учащиеся 11Б класса приветствовали гостей и участников семинара, настроили на серьезную работу. До обеда были проведены тренинги в виде активных и интеллектуальных игр, направленных   на сплочение команды. С 11 классом работал Вячеслав, с 10 классом - Святослав. После часового перерыва участники отправились  в спортзал, где проходили командные игры, организованные ребятами 11 класса. Команды выполняли различные задания, которые помогли им понять, что делать всё вместе гораздо легче и интереснее.  Вечером же всех учеников распределили на 5 групп, названия которых были связаны с нефтяным делом: «Геология», «Добыча и бурение», «Переработка», «Наука и инновации» и «Маркетинг и сбыт. Этот день закончился интеллектуальной игрой  и рефлексией. Ребята отметили, что провели время, безусловно,  с пользой для себя.

На следующий день и группа 11 класса представила своё “домашнее” и провела зарядку. Утро 10 класса началось с написания резюме. Это действительно нелегкое задание, но все ребята с ним справились. Чуть позже они воспользовались им на «собеседованиях», в которых также приняли участие учителя, молодые специалисты и ученики 11 класса, выступающие в роли работодателей. Десятиклассники рассказывали им о своих успехах, целях и желаниях. Учителя и специалисты, в свою очередь, задавали различные вопросы и помогали выбрать направление в нефтяной отрасли с учётом  умений и стремлений учеников. Данное мероприятие помогло ученикам познакомиться с будущей профессией, выбрать подходящее направление и понять схему приема на работу. По завершении  «собеседования» школьники разошлись по командам, на которые их разделили ранее. Было дано полчаса на создание проекта по проблеме, так или иначе касающейся названия группы. Затем на сцене были представлены креативные и интересные идеи, которые могут найти применение в будущем. На закрытии семинара состоялся концерт, сделана общая фотография участников семинара. По итогам обучения каждый участник получил сертификат от компании «Роснефть». Семинар «Лестница к успеху» стал ярким эмоциональным и профориентационным событием.. На протяжении всего года учеников «Роснефть-классов» ждет целый ряд учебных, профориентационных и корпоративных мероприятий.

- Следует отметить, что наши тренеры преподносили материал позитивно, мотивируя учеников активно работать и проводить время не только с интересом, но и пользой. За эти два  насыщенных дня мы получили бурю положительных эмоций, опыт и знания, стали  настоящей командой.  Мы благодарим наших замечательных тренеров и организаторов за это яркое, важное и  полезное мероприятие!

Волохо Дмитрий, 11б класс

Семинар – это такая полезная штука, – сказал Максим Добролет, ученик 11-го «Роснефть-класса». – Я принимаю участие в «Лестнице к успеху» во второй раз, тренеры нам дают хорошие советы и направления по жизни.

Ломизова Ксения, 10Б класс:

- 30 и 31 октября в нашей школе прошел семинар «Лестница к успеху», где ученики  «Роснефть-классов» успели побывать исследователями, кандидатами и даже сотрудниками компании; участвовали в интеллектуальных играх и познавали себя. В процессе этого замечательного мероприятия наш класс не только по-настоящему  сдружился, но и узнал много нового и интересного. Расскажу обо все по порядку.

 В начале семинара мы увидели прекрасное выступление 11Б класса, которым и открылось наше путешествие по лестнице к успеху. После наш класс занялся выполнением различных оригинальных заданий и квестов, подготовленных тренером, и это показалось мне самой занимательной частью фестиваля.

 Второй составляющей мероприятия были подготовленные для нас одиннадцатым классом спортивные игры; интеллектуальные соревнования, связанные с нашими будущими специализациями в компании «Роснефть» и, конечно же, конкурс резюме «Идеальный кандидат», где каждый смог почувствовать себя нужным и востребованным сотрудником.

 В заключении мы подводили итоги «Лестницы к успеху», выражали благодарность организаторам этого мероприятия, в первую очередь компании «Роснефть» и сотрудникам нашей школы, которые замечательным образом организовали этот семинар, и, к слову, учеников очень порадовали чудесные кофе-паузы и обеды, за что они отдельно поблагодарили и работников школьной столовой.

 В самом конце произошло торжественное закрытие фестиваля, где совместный творческий коллектив десятого и одиннадцатого «Роснефть-классов» исполнил оригинальный танец, который помог еще больше поднять планку общего настроения. Затем мы спели известную песню под аккомпанемент гитары, которая создала уютную атмосферу школьного вечера. Эти два дня запомнятся участникам этого семинара еще надолго, и мы будем с теплотой вспоминать мгновения, которые,  несомненно, помогли нам в формировании представлений о своей будущей профессии и  это замечательно.

Энергия будущего.

 Стало доброй традицией встречать в нашей школе 1 сентября  генерального директора ОА «РНПК» Абрамова Владимира Владимировна. И это не случайно - с 2016 года в МБОУ «Школа №43» функционирует «Роснефть-класс». В этом учебном году открылся второй специализированный 10Б «Роснефть-класс», в котором будет обучаться  26 человек. Будущие нефтяники подошли к встрече творчески и подготовили трогательное выступление для Генерального директора и сотрудников АО «РНПК». В ответном слове Владимир Владимирович поблагодарил руководство школы за сотрудничество, а ребят  за выбор, который они однажды сделали, рассказал о деятельности РНПК. 

 - На нашем предприятии мы модернизируем и реконструируем производство, планируем строительство новых технологических объектов, работаем над усовершенствованием технологического процесса, а потому нуждаемся как в опытных профессиональных кадрах, так и в активной, умной молодежи, - сказал В.В. Абрамов. -Компания предъявляет высокие требования к кадровому персоналу: это и уровень знаний, навыков, дисциплина, ответственность, безопасность во всем и всегда. Поэтому, вовлекайтесь в наш процесс — профессиональную среду. Заскучать мы вам точно не дадим. Все два года вы будете под нашим неусыпным контролем. Мы будем с вами заниматься, посещать завод, наш учебный центр, смотреть лаборатории, будем поддерживать материально-техническую базу ваших классов и школы. От всей души поздравляю вас с началом учебного года. Рад, что вас становится все больше!

 «Роснефть-класс» – это уникальный проект корпоративной программы «Школа-вуз-предприятие», позволяющий предприятиям компании «Роснефть» растить кадры со школьной скамьи. Образовательный проект функционирует почти во всех регионах присутствия «Роснефти» – более чем в 40 населенных пунктах. По всей России сейчас насчитывается 106 «Роснефть-классов» в 57 образовательных учреждениях, расположенных на территории 50 городов и поселков Российской Федерации. В Центральном Федеральном округе «Роснефть-классы» созданы в г. Москве (школа №199) и в г. Рязани (школа №43).