Профильное обучение

 Форум инновационных проектов «Время твоих возможностей» - 2018

 

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы.

Л. Фейербах

 

В рамках ВР школа занимается выявлением склонностей к определённым видам профессиональной деятельности, а также формирует готовность к труду, помогает в выборе карьерного пути. При этом используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Профориентационная работа в нашей школе осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий. Проходят традиционные для многих школ профориентационные мероприятия: открытые школьные уроки «Шоу профессий», интегрированные уроки (английский язык и профориентация, история и профессии), игра по станциям «Дорога в страну профессий», цикл занятий с учащимися 8-х классов с целью повышения уровня личностного самоопределения, акция «Неделя профориентации», участие в «Онлайн уроках финансовой грамотности», акции «Есть такая профессия – Родину защищать!», в образовательной акции «Урок цифры», во всероссийском профориентационном проекте «Большая перемена».

Педагог – психолог и социальный педагог регулярно проводят тематическую диагностику и индивидуальные консультации об особенностях выбора профессий и профессионального самоопределения. Каждый год в рамках мероприятия «43 неделя» у нас проходит деловая игра «Школа-государство», результатом которой становится образование Школьной Думы из числа учащихся, разнопрофильные министерства в течение года занимаются профориентационными мероприятиям, сами пробуя себя в роли руководителей.

Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, занятий по психологии.

Таким образом, можно выделить следующие аспекты профориентационной работы в школе:

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации школьников в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

Экономический аспект связан с совместным изучением рынка труда.

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности наших детей, формировании способности к осознанному выбору.

Педагогический аспект связан с формированием у учащихся общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.