Эта улица мне знакома...

В рязанской школе №43 хранят и изучают наследие Сергея Есенина по-особому

Много лет в цен­тре Рязани, на улице Есенина, располагается школа №43. Именно здесь в 2003 году был открыт первый в го­роде музей Сергея Есе­нина и пятый школьный музей - в России. Педаго­ги уделяют особое вни­мание изучению жизни и творчества нашего зем­ляка, а ученики пробуют свои силы в литературной стезе.

Интерьер школы настраивает на поэтический лад. Каждый год во время есе­нинских праздников стены коридоров украшают рисунки учащихся, фотогра­фии, сделанные ими на ро­дине поэта в Константино­ве. Есть здесь и портретная галерея классов 2012-2013 учебного года, посвященная Году российской истории. В школьном музее СЕсейина часто проходят встречи с рязанскими писателями, есениноведами, проводят­ся литературные гостиные.

Музей размещен в простор­ном классе. Есть постоянно действующая экспозиция. Она рассказывает посети­телям о детских годах поэ­та, начале его творческого пути, взлете поэтического таланта, последних годах жизни. Особый интерес вызывает макет крестьян­ской Деревянной избы, на­поминающий дом Есенина в Константинове. Глиняная утварь, домотканые поло­вики, прялки... Есть и аутен­тичные вещи XIX века: вере тено, лапти, рубель, чесало... Большинство экспонатов подарены музею жителями микрорайона, бабушками и дедушками учащихся. Мно­гие предметы быта передал в дар музею и рязанский есениновед Николай Васи­льевич Обыденкин. Напри­мер, настоящий тульский самовар. В старину из него чай пивали неспешно, дю­жинами чашек. Чаем трапе­зу начинали и чаем трапезу заканчивали. Этому само­вару более ста лет. Он пе­редавался в семье Николая

Васильевича из поколения в поколение. Есть в витринах музея и народные тряпич­ные куклы. Дети сделали их своими руками на занятиях в школьном кружке «Родни­чок». На стене музея - фо­товыставка работ учащих­ся. Экспозиция постоянно обновляется.

' - К нам в музей прихо­дят ученики из разных школ города и даже воспитанни­ки детских садов. Экскур­сии для них проводят стар­шеклассники. Небольшие фольклорные представле­ния наши ребята показыва­ют для самых юных посети­телей и знакомят их с рус­скими традициями. Подоб ная музейная деятельность приобщает школьников к истории родного края, раз­вивает творческие способ­ности, - рассказывает руко­водитель школьного музея Сергея Есенина Светлана Николаевна Лобачева.

В этом году есенинс­кие дни в школе отпразд­новали по-особому. Сов­местно с Есенинским на учным центром РГУ имени С.А. Есенина был разрабо­тан инновационный проект «Воспитательный потенци­ал наследия СА.Есенина и его реализация в системе «Школа-социум»: муници­пальная экспериментальная площадка взаимодействия школы с близлежащей го­родской территорией». На­

учный консультант проек­та - руководитель центра, профессор Ольга Ефимовна Воронова.

- Мы надеемся, что этот проект позволит более ак­тивно популяризировать наследие Есенина. Ведь оно способствует патриотичес­кому, эстетическому, духов- но-нравственному воспи­танию современного поко­ления, - говорит директор школы Ольга Викторовна Лобан.

В рамках проекта в шко­ле уже проходили конкурс сочинений-интервью «Сер­гей Есенин глазами разных поколений моей семьи» (коллективное социологи­ческое исследование), теат­рализованные представле­ния, защита проектно-иссле­довательских работ учащих­ся. А 3 октября в школе со­

стоялся большой праздник «Приглашение на день рож­дения Сергея Есенина».

На специальных факуль­тативных занятиях дети изу­чают христианские образы в творчестве Сергея Есенина. Этот курс разработал мо­лодой педагог, учитель ис­тории, основ православной культуры Илья Владимиро­вич Повод. В прошлом году он закончил кафедру тео­логии РГУ имени С.А. Есе­нина.

- Тема христианских образов в творчестве, на­шего земляка пока еще мало изучена. Вместе с детьми мы готовим на­учные работы, которые планируем в дальнейшем представлять на различ­ных конкурсах, - расска­зывает Илья Владимиро­вич Повод.

Среди учеников школы уже есть много победите­лей литературных конкур­сов. Ребята сами пробуют выразить себя в поэтичес­ком творчестве. Юные поэ­ты пишут обо всем, что их окружает: о родном горо­де, природе, близких и до­рогих людях, пытаются в стихотворной форме рас­сказать о том, что волнует их сердце... За последние несколько лет ребята напи­сали очень много стихов. И часть из них легла в ос­нову первого поэтическо­го сборника «Я прозой ска­зать не могу...», изданного в школе.

Вероника Шелякина