Особенности перехода разных дорог

 

Существуют разные дороги: узкие, широкие, с двусторонним и односторонним движением. Эти дороги надо уметь правильно и безопасно переходить.

Детям должна даваться установка: подойдя к проезжей части любой дороги, надо остановиться, сказав себе: "Будь осторожен!" Когда ребёнок останавливается и настраивает себя на переход дороги, другие мысли "уходят " из головы. Он сосредоточен, внимателен. Если так делать всегда, появляется привычка, обеспечивающая безопасность.

Дорога с односторонним движением. Особенности перехода: несмотря на то, что на такой дороге движение транспорта в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную. Потому что навстречу транспортному потоку, при включённых спецсигналах, могут ехать машины "скорой помощи ", милиции, противопожарной и аварийной служб.

Дорога с двусторонним движением. Особенности перехода: подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться и посмотреть во все стороны, сначала налево, затем направо, а дойдя до середины — ещё раз направо, контролируя ситуацию слева. Если не удалось сразу перейти дорогу, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперёд или назад может стоить жизни. Поэтому такие дороги детям дошкольного возраста лучше переходить только в сопровождении взрослых.

Загородная дорога. Особенности перехода: переходить загородную дорогу следует так: остановиться перед ней, сказав себе: "Будь осторожен!", имея в виду, что машина может появиться с любой стороны, в том числе из-за поворотов, которые всегда есть на загородной дороге. Поэтому надо смотреть вокруг (дорога должна хорошо просматриваться в обоих направлениях), затем посмотреть налево, направо и, убедившись в безопасности перехода, контролируя ситуацию, переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, по возможности не останавливаясь.

Переходя дорогу со взрослым, ребёнок должен помнить, что надо держаться за руку и не вырываться. Воспитывайте дисциплини­рованность и целостность восприятия дорожной среды у ребёнка.