Инновационный проект на муниципальном уровне

Городская инновационная площадка: Воспитательный потенциал наследия С.А. Есенина и его реализация в системе «школа-социум».

Виртуальная экскурсия для ребят из Башкирии

15 марта 2017 года в школьном музее имени С.А,Есенина состоялась первая обзорная Онлайн экскурсия для учащихся начальной школы села Чекмагуш Башкирии. Лобачёва Светлана Николаевна, учитель начальных классов, руководитель школьного музея им. С.А.Есенина, поприветствовала гостей в режиме Онлайн. С помощью программы «Скайп» юные экскурсоводы школьного музея, учащиеся 7 Б класса, познакомили виртуальных гостей с экспозицией музея, экспонатами 19-20 веков. Варенова Дарья (3 Б класс), Лобачева Елена (5 А класс) увлекательно рассказали об одном из экспонатов музея – самопрялке. Для учащихся Башкирии Двадцатова Полина, ученица 3 Б класса, прочитала стихотворение собственного сочинения о С.А.Есенине. У ребят из Башкирии мы узнали, что они любят стихи нашего земляка.

    

Онлайн экскурсия со школой №1 села Чекмагуш Башкирии была проведена в рамках работы городского инновационного проекта МБОУ «Школа №43» «Воспитательный потенциал наследия С.А.Есенина и его реализация в системе межрегиональных связей школы».

       

 

Экскурсия по галерее рисунков «Это всё мне родное и близкое…»

14 марта 2017 года состоялась встреча с Авериной Галиной Ивановной, педагогом Полянской средней школы, членом Петровской академии наук и искусств, есениноведом, членом Союза писателей Ленинградской области и Санкт – Петербурга.

Галина Ивановна на протяжении многих лет поддерживает связь с педагогами и воспитанниками Сланцевской детской художественной школы Ленинградской области.

Ко дню рождения Татьяны Фёдоровны Есениной, матери великого русского поэта, на первом этаже нашей школы была открыта выставка творческих работ юных художников МОУДОД «Сланцевская детская художественная школа» «Это всё мне родное и близкое…». Выставка организована в рамках работы городского инновационного проекта МБОУ «Школа №43» «Воспитательный потенциал наследия С.А.Есенина и его реализация в системе межрегиональных связей школы».

На рисунках юных художников представлены иллюстрации к стихам С.А.Есенина, изображён Фёдоровский городок, в котором жил поэт. Аверина Г.И. провела экскурсию по галерее для учащихся 4 А и 3 Б классов, рассказала о технике написания рисунков, о Питерских адресах С.А.Есенина.

 

В 2012 году наша образовательная организация начала работать в режиме городской инновационной площадки: Воспитательный потенциал наследия С.А. Есенина и его реализация в системе «школа-социум». Научный руководитель – О.Е.Воронова, профессор Рязанского государственного университета, руководитель научно-методического центра по изучению и пропаганде наследия С.А.Есенина РГУ имени С.А.Есенина.

В качестве приоритетных задач мы рассматриваем:

  • приобщение подрастающего поколения к духовно-нравственным ценностям творчества С.А.Есенина;
  • раскрытие нравственно-педагогического потенциала творчества С.А.Есенина в практике современной школы;
  • укрепление общественного статуса школы в глазах родительской общественности и населения прилегающей городской территории.

Какие результаты мы ожидаем получить в ходе эксперимента? Это:

  • Вовлечение всех участников образовательного процесса через творчество нашего великого земляка в активное гражданское становление и развитие личности-патриота своей страны в широком смысле слова.
  • Развитие различных форм, методов, средств педагогического влияния на гражданское становление и духовно-нравственное развитие учащихся школы.
  • Развитие информационных, научно-методических, учебно-воспитательных, материальных, управленческих ресурсов.
  • Расширение взаимодействие школы с родителями и населением близлежащей городской территории.

Изучая есенинское наследие в рамках инновационных учебно-воспитательных программ дети вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, активно используются ИКТ и интерактивные методики, школьное радио, телевидение и газета.Появилась новая форма работы «Музей в чемодане»: учащиеся проводят выездные экскурсии школьного музея С.Есенина для воспитанников детских садов и ветеранов. Школьники выступают на различных городских и областных есенинских площадках.

Гор пл.jpg

Выступление вокальной группы «Школьное время» на празднике «День рождения С.Есенина», 2013 год

гор 2.jpg

Выступление учащихся школы №43 на празднике «День рождения улицы Есенина»

План работы школьного музея С. А. Есенина на 2014-2015 учебный год

Содержание деятельности

Сроки

Анализ работы за прошедший год.

Выбор Совета музея, изучение Положения о школьном музее.

Набор и подготовка группы экскурсоводов.

Подготовка к школьной Есениниане.

Участие в межрегиональном конкурсе «По- осеннему шепчут листья» в с. Константиново.

сентябрь

Проведение школьной Есенинианы.

Конкурс презентаций на основе материалов исследовательских проектов «Легенды села Константиново», «Обряды и быт села Константиново».

Выставка осенних букетов «Осенний мотив».

Выставка рисунков «Юность русских деревень».

Участие в празднике «День рождения улицы Есенина».

октябрь

Подготовка материалов исследовательской работы «Народные традиции как способ сохранения моральных ценностей» к городскому открытому конкурсу «Школьный музей».

Проведение экскурсий для учащихся школы и гостей.

ноябрь

Сбор информации для презентации, экскурсии «Убранство крестьянской избы».

декабрь

Подготовка к городскому открытому конкурсу «Школьный музей».

январь

Участие в городском открытом конкурсе «Школьный музей».

Подготовка к празднику «Бабушкины сказки» для учащихся ГПД начальной школы, посвященный любимым бабушкам С. Есенина- Аграфене Панкратьевне и Наталье Евтеевне.

февраль

Праздник «Бабушкины сказки» для ГПД начальной школы.

Выставка рисунков учащихся ГПД «Любимые сказки».

март

День открытых дверей. Презентация музея.

апрель

Подготовка к исследовательскому проекту «Игры и игрушки крестьянских детей».

Презентация-игра для учащихся начальной школы «Убранство крестьянской избы».

Подведение итогов работы музея за год.

май

2 октября 2014 года школьный музей им. С.А.Есенина встречал учащихся с ограниченными возможностями из центра дистанционного обучения. Учащиеся, родители и педагоги ЦДО впервые побывали у нас в гостях. У них была возможность познакомиться с экспозицией музея.

Юные экскурсоводы, учащиеся 5 «Б» класса, познакомили гостей с биографией С.А.Есенина. На базе музея педагогами ЦДО в сотрудничестве с педагогами МБОУ «СОШ №43» был проведен конкурс чтецов. Дети, участники конкурса, которым было тяжело передвигаться, участвовали в конкурсе по Скайпу. Было приятно видеть радость на лицах гостей. Надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным.

 DSCN4262_.jpg DSCN4265_.jpg

DSCN4269_.jpg

DSCN4274_.jpg

DSCN4279_.jpg

DSCN4281_.jpg

DSCN4286_.jpg

DSCN4292_.jpg

DSCN4296_.jpg

 

24 мая ученики 5-ых и 7-ых классов школы №43 побывали на экскурсии в Спас-Клепиковском филиале Государственного музея -заповедника С.А. Есенина.

Старинное село Спас-Клепики расположилось в центре Мещерской низменности, со всех сторон оно окружено лесами и болотами. Двухэтажное каменное здание школы стояло на самом краю села. Сюда осенью 1909 года приехал Сергей Есенин. Выдержав вступительный экзамен, Есенин был зачислен в школу. Экскурсовод нам рассказала, что Спас-Клепиковская церковно-учительская школа была открыта в 1896 году. Находилась она в ведении церковных властей и готовила учителей церковноприходских школ грамоты. Программа, рассчитанная на три года, включала церковную общую и русскую историю, закон божий, русский язык, церковнославянский язык, отечественную историю, географию, арифметику, рисование, дидактику. Весь день воспитанники находились в здании школы: утром - на занятиях, вечером готовили уроки под наблюдением учителей. В субботу и в воскресенье - обязательное присутствие на церковной службе. Спас-Клепиковская школа давала неплохие знания и по литературе. Основные занятия по литературе были отнесены в Спас-Клепиковской школе к третьему году обучения. Именно в это время Есенин и выдвинулся среди других своих товарищей как стихотворец. В последний год пребывания в школе в произведениях Есенина "стали просачиваться и серьезная мысль, и широта кругозора, и обаяние поэтического творчества". В 1912 году Есенин закончил учительскую школу, получив "звание учителя школы грамоты".

P1000560.JPG

P1000578.JPG

P1000581.JPG

P1000550.JPG

P1000552.JPG

P1000569.JPG

SAM_0424.JPG

План проведения мероприятий в рамках городской экспериментальной площадки «Воспитательный потенциал наследия С.А. Есенина и его реализация в системе «Школа-социум» на 2012-2013 уч. год (Второе полугодие)

№ п/п

Дата проведения

Мероприятия

Место проведения

1

январь

Презентация школьного музея С. Есенина. Этнографический калейдоскоп «Жили-были».

МБДОУ «Детский сад № 17»

2

январь-февраль

Подготовка к XVI городскому фестивалю «Школьный музей» посвящённого году музеев в г. Рязани.

МБОУ «СОШ № 68»

3

февраль

Музей в чемодане. «Без прошлого нет будуего».

Рязанский городской совет ветеранов

4

январь-май

Экскурсии в школьном музее С. Есенина. (по заявкам школ и детских садов)

Школьный музей С. Есенина

5

апрель

Школьный «Есенинский календарь». Презентация устного журнала.

Школьный музей С. Есенина

6

май

Совместное мероприятие со Спас-Клепиковским филиалом ГМЗ С.А. Есенина.

Спас-Клепиковский филиал ГМЗ С.А. Есенина

 

14 сентября 2012 года в школе состоялось открытие городской экспериментальной площадки: «Воспитательный потенциал наследия С.А.Есенина и его реализация в системе “Школа-социум”.

Научным руководителем данного инновационного социально-образовательного и культурно-просветительского проекта является Ольга Ефимовна Воронова, профессор, доктор филологических наук РГУ имени С.А. Есенина, руководитель научно-методического центра по изучению и пропаганде наследия С.А. Есенина РГУ имени С.А. Есенина.

Проект будет способствовать приобщению подрастающего поколения к духовно-нравственным ценностям творчества С.А.Есенина, позволит повысить общий уровень культуры и укрепит взаимодействие школы с населением близлежащей территории.

На открытии площадки выступали юные поэты школы, которые декламировали стихотворения собственного сочинения о С.А.Есенине, о Рязани и родной природе.

Гостям – членам научного экспертного совета ребята подарили первый сборник стихотворений начинающих поэтов. Написанные проникновенно и искренно, поэтические строки никого не оставили равнодушными.